La Sportiva Synchro - обзор ботинок для скитура

Моё первое впечатление от новых ботинок La Sportiva Synchro преимущественно позитивное.

- С учетом индекса жесткости 125 ед., ботинки кажутся легкими.

- В каталоге на сайте La Sportiva заявлен диапазон хода манжеты 60 градусов. Чем лучше гнётся манжета, тем меньше мне, обычно, нужно поднимать пятку. Приятно, что в этих ботинках большой диапазон хода.

- Большая полнота колодки - 102 - означает больше свободы для широкой стопы. Вначале носок показался мне слишком просторным, но клипсы позволяют приспособиться и сохранить эффективность хода.

Учитывая запоздавшее наступление зимы в Колорадо и, соответственно, малое количество снега, мне пришлось ограничиться горнолыжными курортами и небольшими фрирайд выходами в начале тестирования ботинок Synchro (не сравнить с предыдущими подвигами). К счастью, поездка в Японию в январе ознаменовала конец этого безобразия и обеспечила все условия для полноценного обзора.

В ботинках в первую очередь обратила на себя внимание промежуточная манжета. Это небольшой черный участок манжеты, который прячется под тремя нижними клипсами. Вы можете застегнуть все клипсы или оставить 2-ю клипсу сверху открытой. Так небольшая промежуточная манжета останется незадействованной, а значит, обеспечит большую свободу движений. Сзади на черной манжете есть небольшой «плавник» и маленькая щель в массивном оранжевом язычке. Если их соединить, ботинок становится жестче, а если нет, то значительно увеличивается гибкость ботинка. Мне эта система показалась достаточно хитроумной, с удовольствием использовал весь диапазон движения.



Меньше всего мне понравились клипсы Synchro Pegasus Plus. Они часто проворачивались после 10-минутного катания. В режиме катания мне нужно было затягивать их до предела. Когда я ослаблял их для ходьбы, они часто цеплялись в месте застежки и оставались затянутыми. В итоге я тратил время на регулирование клипс или регулирование ремня. Это не фатально, но раздражает, особенно, когда вы пытаетесь выбраться из ботинок.

Из-за склонности клипс крутиться и менять положение мне приходилось часто затягивать или ослаблять их. Это делается вращением небольшой штучки, наподобие винтика, по часовой или против часовой стрелки, что похоже на регулирование натяжения тормозных тросов в некоторых велосипедах. Понимаю, что мотив был максимально облегчить клипсы, ведь их по 4 на каждом ботинке, а вместе они существенно влияют на вес. Если посмотреть на модели ботинок La Sportiva прошлых лет, новые клипсы действительно кажутся улучшением. Но они всё ещё требуют доработки. После всего сказанного, долгого дня скитура и после того, как я всё же смог открыть клипсы, я был приятно удивлен подвижностью язычка, который легко отодвигается и обеспечивает простоту одевания и снимания ботинок.

Теперь перейдем к тому, как ведут себя ботинки на спусках. Одним словом: превосходно. Я катался на Blizzard Zero G 95's 185, Voile V8's 185 и Liberty Schuster Pro S's 192. Я взял разные лыжи, потому что ботинки для скитура должны быть универсальными. Да и неплохо иметь с собой небольшой «колчан» с лыжами. Кажется, у всех нас слишком много лыж на любые случаи жизни. Но кто поставит вам это в укор?

На Synchro вместе с Zero Gs я поднимался по крутому каменистому склону с настом, старыми колеями и камнями, слегка присыпанными снежной крупой. Так я испытал все возможные условия. Нажимая на язычок, я мог ехать на лыжах. Если я натыкался на неровности и скрытые камни, я мог быть уверен в том, что справлюсь со всем.

Через пару недель после того, как я получил ботинки, меня пригласили поехать в Японию друзья, с которыми я гонял на лыжах в колледже. Я решил, что это будет идеальная поездка для Synchro.

Мы поехали на северный остров Японии - Хоккайдо и катались на курорте и фрирайд. Снег в Японии был невероятный. Я одевал Synchro вместе с Schuster Pro S и Voile V8. Voile достаточно лёгкие для своего размера. Особенно хороши они на пухляке. Реальным тестом стали тяжёлые жёсткие Liberty. Я катался на курорте на них один день и в середине дня нашел нетронутый пухляк за одними из ворот во фрирайд. Хотя это был пухляк, там попадались бугры, деревья и лежалый снег. Я пролетел всё без каких-либо нареканий на ботинки или лыжи.

Я часто катался в слишком массивных ботинках для скитура, в которых кажется, что ты поедешь впереди своих лыж. Высота манжеты и «высокий» индекс жесткости La Sportiva удерживали меня на месте, и я мог не беспокоиться ни о чём. Я написал «высокий» в кавычках, потому что катался в разных ботинках с индексом жесткости 150, так что высокий - это относительное понятие. Но для этого класса ботинок я был удовлетворен легкостью катания и ходьбы Synchro.

Ботинки совместимы со всеми крепления, которые я использовал. От пары старых Dynafit Vertical FT 12 до абсолютно новых G3 Ion LT 12, а также Tyrolia Adrenalin. Крепления Dynafit и G3 идеально подошли и легко защелкнулись, а резиновая Vibram подошва ботинка, несмотря на толщину, полностью соответствует стандарту DIN. Проверяя последнюю, я смог легко отрегулировать крепления Tyrolia под ботинки.

Неизбежно с каждым годом на рынок выходит всё больше ботинок со всё лучшими возможностями. Кажется, что производители пытаются найти способ выделиться. Возможно, поэтому  La Sportiva изменила обычное направление переключателя ходьба/катание. Как видно на фотографии, режим ходьбы внизу, режим катания - вверху. Я уверен, что на большинстве ботинок для скитура режим катания находится внизу, а режим ходьбы - сверху. Перемена их местами кажется странной. Не могу сказать, что у меня были проблемы с переключателем, ведь я всегда знаю, в каком режиме я сейчас, все же странно делать наоборот по сравнению с принятым положением дел на рынке.

 

Заключение: Synchro отлично подошли мне, и я продолжаю долгосрочное тестирование для WildSnow. Две мои жалобы на них, в общем-то, ничтожны. В основном, хотелось бы лучшие клипсы, и я думаю, что La Sportiva доработает концепцию Pegasus в будущих версиях. В целом, они отличаются хорошей конструкцией для таких лёгких ботинок, в которых удобно подниматься по склонам, одновременно имея возможность хорошего фрирайда.

 

Вес ботинок размера 27.5 Synchro, BSL 304

Оболочка: 1244 г

Внутренник: 246 г

Ботинок в целом: 1490 г (1550 г по каталогу)

В сравнение со Spectre - 1470 г (1445 по каталогу)

 

Источник

Перевод annamavka

 

 

captcha