Работа, о которой мечтают скалолазы

Медсестры, работающие 3 дня в неделю, лесные пожарные, работающие только летом, интернет-эксперты, выходящие в сеть из ближайшей библиотеки, бизнесмены, плотники, горные гиды и инструкторы по скалолазанию, фотографы и десятки других интересных видов деятельности, которые позволяют свободно лазить.

Мы нашли несколько таких ребят и попросили рассказать их о том, как они исполнили свои мечты о скалолазной жизни. Это обычные ребята, живущие необычной жизнью, которых объединяет одно - страсть к скалолазанию.

Kristin Yurdin, владелица ресторана Smith Rock

Kristin Yurdin - сильнейшая скалолазка последних нескольких лет в Smith Rock. В 2003 году она совершила первое женское прохождение исторического маршрута White Wedding 8b, а в прошлом году сделала первое женское прохождение Chemical Ali 8b+ и открыла для себя новую категорию. Но особенно она гордится своим прохождением трассы Vicious Fish 8а+/8b, которую она смогла пролезть, работая 60 часов в неделю в ресторане Terrebonne Depot.

Кристиан не всегда работала в ресторанном бизнесе. Сначала она получила степень доктора медицины в ортопедии в 1997.

«Я начала работать в частной клинике после ординатуры. И хотя я не испытывала отвращения, мне казалось, что я не на своем месте. Я понимала, что для того, чтобы быть успешным хирургом, нужно увлекаться хирургией, и я не была уверенна, что смогу делать это на 100%. Я знала, что хочу заниматься чем-то более творческим, но не знала чем». Мы с мужем провели много времени в Smith Rock. Мы приезжали сюда с мужем из Портланда каждые выходные, которые у нас получалось вырваться. В 2000 году в Terrebonne не было особо выбора с едой, так что если хотелось вкусно поесть, нужно было ехать в Bend. Мы поняли, что есть потребность в чем-то таком поближе к Smith Rock - в месте, где можно было бы собраться, хорошо поесть и выпить, чтобы была своя тусовка. Мы тогда заметили старое полуразрушенное железнодорожное депо, и подумали, что это очень крутое помещение. И так закрутилось колесо...»

6 лет спустя Юрдин открыли обновленный Terrebonne Depot еда+напитки, скалолазное место с ошеломляющим видом на Smith Rock с открытой площадки. Это было рискованное предприятие, которое далось нелегко. «В ресторанном бизнесе очень высокая текучесть кадров, и вам действительно нужно отдаваться ему для успеха», - говорит она. «В первую очередь я обеспечивала услуги скалолазам и посетителям Smith Rock, и мое скалолазание отошло на второй план. Когда мы открывали бизнес, я представляла, что я несколько часов буду заниматься скалолазанием, а потом несколько часов работать. Я даже построила душ у себя в офисе, думая, что смогу бегать между ланчем и обедом, а потом купаться. Душ ни разу не пригодился, мы в нем хранили скатерти».

После почти десятилетия интенсивной работы Кристин продала бизнес. «Мы добились своей цели: сделать место, где скалолазам в Smith Rock было бы классно собраться вместе с отличной едой и напитками. Сейчас мы с Яном отправились в своего рода праздничное путешествие. Мы только что провели две недели на Калимносе в Греции, а сейчас в Red River Gorge».

Поклонник Phish, Jimmy Farrell


Поклонник музыки всю свою жизнь, 37-летний Jimmy Farrell переехал в Болдер в 2000, чтобы быть ближе к бурно растущей музыкальной тусе. Оказавшись там, стало невозможным игнорировать возможность заняться скалолазанием, и Джимми вскоре влюбился в этот спорт. За год до этого он окончил университет Род-Айленда со степенью по бухгалтерскому учету и к тому времени несчетное количество раз менял странные места работы, включая кондуктора, экспедитора, бас-гитариста группы West African Band и пивовара. А потом отправился в изменившую его жизнь 7-недельную поездку в Мексику. «Как только я попробовал скалолазный образ жизни, я точно знал, чем я хочу заниматься все время. С этого момента я начал выстраивать свою жизнь вокруг скалолазания»,

После поездки Джимми едва сводил концы с концами, когда друг предложил ему работу. Он занимался организацией туров группы Phish, и ему был нужен помощник. Джимми ухватился за эту возможность. "Впервые я увидел Phish в 93, и моя жизнь изменилась навсегда, Музыка всегда была огромной частью моей жизни, и когда я открыл для себя Phish, я нашел ту музыку, которую всегда искал. Я начал как одержимый скупать записи живых выступлений Phish на кассетах, а потом и на компакт-дисках или скачивать через интернет, и делал все, чтобы увидеть каждое выступление, которое смогу".

Работа казалась осуществлением мечты, а потом все стало еще лучше. Посредине годового турне его друг сказал, что готов оставить работу и будет рекомендовать Джимми на эту позицию. "Главный менеджер отнесся по началу скептически к такому предложению. Единственное, что он знал обо мне - это то, что я водитель грузовика, но когда он узнал, что я сдал экзамен СРА с первой попытки, он согласился. Так или иначе, на меня свалилась работа моей мечты!"

Сейчас Джимми делит свое время между двумя увлечениями - турне со своей любимой группой Phish и скалолазанием. Тур обычно длится 8-12 недель и требует много работы в начале и в конце. Джимми отвечает за работу со всеми поставщиками во время турне.

Встретив Джимми, у вас есть большой шанс наткнуться на Астро, его верного спутника, которого он назвал по имени первого своего маршрута в Red River -Astrodog (5.12c/7b+). Если спросить Джимми о его достижениях в скалолазании, он выпалит статистику о каждом с приятными воспоминаниями. "В среднем, я занимаюсь скалолазанием около 150 дней в году. Я побывал в 60 районах в 18 штатах и пролез около 600 маршрутов в Red River". Джимми как раз только что закончил подготовку 250-го шоу с Phish. "В общем, это уже 337 шоу с тех пор, как я в команде! Это мой бухгалтер выходит наружу..."

Spencer Victory, охотник за сокровищами


Spencer Victory был тем человеком, который стоял за объективом скалолазного хита 2005 года - фильма Red River Ruckus. Ему было присуще все олдскульное очарование - огромные костры в лагере и дурашливое лазание в надувных костюмах сумоистов - вперемешку с нон-стоп лазанием. Спесер также известен невероятными, почти запредельными фейервеками, как например, когда он одновременно запустил 15000 ракет, чтобы ознаменовать свадьбу Дарио и Эмили Вентура. Среди скалолазов юго-востока нет того, кто не знал бы дикаря Спенсера Виктори, и если он неподалеку... все будет с ног на голову.

После успеха фильма, Спенсер решил заняться карьерой режиссера. Он работал редактором реалити-серии Animal Planet Whale Wars, но хотел вырваться из студии на полевые съемки. Продюсеры согласились на это, но голливудская безответственность привела к тому, что уволили всю команду. "Я был на распутье, - говорит он, - то ли переехать в Лос-Анжелес или Нью-Йорк на более крупные проекты, то ли отступить и заняться чем-то еще. Я не мог представить себя живущим в другом городе, я был сам себе начальник с 21 года, так что я решился воспользоваться шансом".

Спенсер тут же занялся еще одним своим, достаточно странным, увлечением: реликвии Второй мировой войны. "У нас много семейных воспоминаний о Второй мировой войне, и мне всегда было это интересно. Когда мне было 10, я увидел документальный фильм о печально известном охотнике за сокровищами Mel Fisher и сказал себе: "Это то, чем я хочу заняться однажды". Так что ребенком я постоянно ходил на блошиные рынки и выставки оружия в поисках вещей Второй мировой".

Он начал собственный бизнес Victory Militaria по покупке и продаже коллекционных предметов военной эпохи - все от армейских шлемов до "Пурпурных сердец" и декоративных кинжалов Третьего Рейха. Его работа - выслеживать реликвии на гаражных распродажах, в антикварных магазинах и у других торговцев. Спенсер действительно стал охотником за сокровищами, как и всегда хотел... он просто роется на чердаках, а не в обломках кораблекрушений.

"Я еду в поисках чего-то нового от Мичигана до Нью-Йорка, Джорджии, Северной Каролины и скоро отправлюсь за океан. Иногда у меня очень много работы и я занят 60 часов в неделю, но я могу остановиться и взять перерыв в любое время или порвать с этим. Недавно у меня была зацепка в Кентуки возле Red River. Я сделал свою работу и отправил покупки сотрудникам, а потом отправился в Red River на неделю. Пока у меня есть Wi-fi и сотовая связь, я могу быть где угодно".

Greg Kerzhner & Tara Reynvaan - интернет есть везде


Кто-то может помнить Greg Kerzhner 17-летним подростком, который пролезл фри соло Bohica (5.13b/8а) в Red River Gorge и попал в заголовки лет десять назад. Что ж, он все еще жиа, лазит намного лучше и путешествует по миру со своей напарницей Tara Reynvaan, которую он встретил в Smith Rock в Орегоне несколько лет назад.

Тара выросла в Bend неподалеку и начала лазить в зале в старшей школе. Она быстро нашла путь вверх "по карьерной лестнице мизеров" Smith Rock и вскоре пролезла 8а и вошла в местную тусовку. Работа маркетологом Ruffwear (походное снаряжение для собак) позволяла оплачивать счета, но после встречи с Крегом она бросила, как она говорит "лучшую работу, которая у нее когда-либо была" и переехала в залив Сан-Франциско.

Kerzhner поселился там и работал с 9 до 17 программистом, после того, как долго перебивался урочной работой на Восточном побережье. Он окончил университет Дюка со степенью по компьютерным наукам и после 4 лет тяжелой работы в перемешку с буйными пьянками по выходным и лазанием самых сложных маршрутов района Red River Gorge, таких как Thanatopsis (5.14b/8с). Как-то он сфокусировался на Эль-Капитане в Йосемити, которые недалеко от залива, и смог пройти свободным лазанием Freerider (5. 13a/7с+) со своим братом Майком.

Двухнедельного отпуска на работе было недостаточно, чтобы лазить серьезно, и Тара тоже страдала. Она нашла работу в он-лайн магазине игрушек для взрослых у женщины, которая пишет книги с сексуальными советами. "Моей претензией на славу была статья, которую я написала для австралийского Космо о 20 новых позициях, о которых вы никогда не слышали. Поверьте мне, вы слышали о них".

И все же ее новая работа открыла невиданные возможности для пары. Тара занялась маркетингом в испанском доме моды в Сна-Франциско, и вскоре ей предложили позицию в штаб-квартире в северной Испании. Крег перешел на удаленную работу программистом, теперь мог работать везде, где есть Wi-fi. Перед тем, как переехать в Испанию, пара отправилась в путешествие по Америке, собирая тяжелые маршруты в Rifle и Red, и занимаясь DWS в Западной Вирджинии.

Сейчас они пишут и работают из своего дома в Стране Басков в Испании с безграничным скалолазным потенциалом сразу же за порогом. В последнюю поездку на выходных они пролезли ошеломляющую 7b+. Крег добавил еще одну 8b+ в свой список в этом году, а Тара в этом году пролезла свою первую 8а+ на знаменитых стенах Олеаны. Они оба сейчас работают 40 часов в неделю, но по вечерам тренируются в пещере Baltzola. Их поддерживают крики горных козлов. "В будущем я предполагаю проводить 4-5 месяцев в году в Испании, говорит Тара, - и путешествовать, работая удаленно остальную часть времени". С тех пор, как я работаю удалено, я могу ехать куда-угодно, лишь бы там был интернет," - добавляет Крег.

D. C. Punk Amy Pickering

В конце 1960-х-начале 1970-х новые звуки начали звучать в тени священных памятников Washington D.C. - хардрок-панк с его быстрым, тяжелым и энергичным звучанием быстро нашел свою аудиторию среди молодежи пригородов. Для того, чтобы дать жизнь новой музыке,  Ian MacKaye (больше известный по Minor Threat и Fugazi) и Jeff Nelson из Teen Idles создали компанию Dischord Records, которая вскоре стала одним из самых влиятельных независимых звукозаписывающих лейблов на панк-сцене.

Среди их первых фанатов была  Amy Pickering, ученица старших классов тогда. Dischord начали развивать идеалы "сделай сам" и избегали оплаты услуг звукозаписывающих студий, лейблов и промоутеров. Вместо этого они пытались сделать музыку сами. Pickering стала волонтером, чтобы потусоваться и помочь. Социализаця во время вырезания и складывания обложек альбомов, часто с подписями от руки, вскоре превратилось в настоящую работу. "Я не могу представить другое сообщество, где были бы такие же отношения", - говорит она. - Мы можем выпустить собственный сингл, сделать собственные обложки и издать 100 альбомов или сколько угодно еще."
Благодаря своей работе в Dischord, Эми познакомилась со многими музыкантами и в 1986 году организовала исключительно женскую группу под названием Fire Party в рамках Dischord label. Певица с самых ранних лет, Эми пела в хоре и даже пошла учить оперу в престижный Карнеги-Меллон Университет. В те времена было не так уж много полностью женских коллективов в любых музыкальных направлениях. Fire Party начали турне по США, но продвижение такой маленькой группы было слишком хаотичным и сложным, чтобы обеспечить полноценное турне. Найдя лучшие условия для обеспечения группы за океаном, Fire Party провели два успешных турне по Европе до того, как распались в 1990 г. После этого Пикеринг была бэк-вокалисткой во многих альбомах, выступала с Fugazi и продолжала работу в Dischord до 2002 г. Более поздние женские исполнители, такие как Courtney Love, группа Riot Grrrl и другие благодари Fire Party за вдохновение пробовать более хардкорные жанры музыки.

В 1999 г. Пикеринг пошла полазить на скале из песчаника Caudy's Castle в Западной Вирджинии. и это событие полностью изменило ее жизнь. Скалолазание быстро изменило привычный график исполнителя с ночными шоу и практически не существующим утром и заставило пересмотреть приоритеты. "Вы не можете лезть, когда темно. Я привыкла долго спать и допоздна засиживаться в ночных клубах. Но если вы хотите пойти полазить, то вам нужно рано встать и выбраться на улицу. Я не могла это совмещать, так что скалолазание вытеснило панк-рок. Я 22 года провела с Dischord, а музыкой занимаюсь еще дольше, так что я была готова к смене своего распорядка."

В первую зиму она лазила в зале Clipper City Rock Gym, все еще продолжая работать на Dischord. После своей первой поездки в New River Gorge, Эми поняла, что она сюда еще вернется. Немедленно она организовала группу в своем зале, которая вместе сняла апартаменты в Западной Вирджинии.New River Gorge стали ее домашними скалами, пока она не встретила  Russ Clune, легенду скалолазания Восточного побережья и переехала в New Paltz рядом с Gunks в 2003 г.

Приспособившись к скалолазному миру, Пикеринг сейчас работает гидом Alpine Endeavors в Gunks, помогает на выставках Black Diamond и путешествует по миру, чтобы лазить в разных районах - и все это совмещая с полной занятостью в музее искусств Samuel Dorsky государственного университета Нью-Йорка в New Paltz и курсами продвинутого уровня по политической теории Древнего Рима и Греции ради удовольствия.

Не смотря на то, что ее дни Dischord закончились, панк все еще жив в ней и внешне проявляется в печально известной всем черной одежде. "Панк-рок создал меня. Я многому обязана этой музыке, включая стиль... или его отсутствие. Намного легче носить черное и не задумываться о соответствии цветов. Я ношу вещи другого цвета! Клянусь!"

Источник: DPM climbing magazine #30

Автор: Mike Williams

Перевод: annamavka

 

captcha